Периодический осмотр средств индивидуальной защиты от падения с высоты
2 Почему нужно проводить периодический осмотр? Кто проводит периодический осмотр? Правила по охране труда при работе на высоте Утверждены приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н Правила по охране труда при работе на высоте Утверждены приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н 47. Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать: в) обслуживание и периодические проверки* средств защиты, указанных в эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя. 35. Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен организовать проведение техникотехнологических и организационных мероприятий: б) организационные мероприятия, включающие в себя назначение ответственных лиц, ... проводящих 121. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ. * ГОСТ Р ЕН 365-2010: периодическая проверка (periodic examination): Действия по периодическому исполнению углубленной проверки СИЗ либо иного оборудования на предмет наличия дефектов, например повреждений или износа. обслуживание и периодический осмотр СИЗ. 21. Работники 3 группы по безопасности работ на высоте должны: ж) обладать знаниями по проведению инспекции СИЗ.
3 Этапы проведения периодического осмотра 1 2 3 4 5 Этап 1. Убедиться, что на проверке СИЗ: • маркировка соответствует ТР ТС 019/11 Этап 2. Убедиться в наличии технической документации к СИЗ: • сертификат соответствия • инструкция по эксплуатации • история проверок Этап 4. Провести осмотр СИЗ: • визуальный и тактильный • провести функциональную проверку всех элементов (при необходимости) • убедиться, что не было самостоятельного ремонта Этап 5. Результат проверки записать в акте осмотра и идентификационной карте СИЗ Этап 3. Убедиться, что срок годности СИЗ не истек
4 Осмотр привязи Точка А на спине Хлястик Плечевые лямки Боковая точка для позиционирования Поясной кушак Регулировочная пряжка Силовые швы Ножные лямки
5 Состояние силовых строп (плечевые и ножные лямки) • механические повреждения (порезы и пр.) • химические и термические повреждения (оплавления, краска, надписи)
6 Состояние регулировочных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправные застежки • перекрученные стропы в местах соединения с элементами застежек Состояние индикатора срыва (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора
7 Состояние элементов соединения: • металлические (износ, деформация, коррозия и пр.) • текстильные (порезы и пр.) Состояние элементов комфорта: • повреждения подкладок (порезы, оплавления и пр.) • повреждения фиксаторов и грузовых петель Состояние силовых швов: • порванные нити • вытянутые нити
8 Осмотр средства защиты втягивающего типа Маркировка Элемент закрепления Корпус Соединительный элемент Трос Индикатор срыва (падения)
9 Состояние индикатора срыва или амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химического и термического воздействия, повреждения защитного чехла) Состояние корпуса: • трещины, сколы и пр. • коррозия
10 Состояние троса: • текстильная стропа (порезы, следы краски, оплавления и пр.) • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.) Функциональное состояние: • нерабочий механизм блокировки или втягивания
11 Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки
12 Осмотр средства защиты ползункового типа Элемент закрепления Соединительный элемент Гибкая анкерная линия Захват Амортизатор
13 Состояние индикатора срыва или амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химических загрязнений, повреждения защитного чехла) Состояние корпуса захвата: • механические повреждения (трещины, сколы, деформация и пр.)
14 Состояние концевых элементов: • повреждения коушей (деформация, износ) • повреждения силовых швов (обжимок) • повреждения элементов защиты Состояние гибкой анкерной линии: • канат (порезы, следы краски, оплавления и пр.) • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.)
15 Функциональное состояние: • нерабочий механизм блокировки Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки
16 Осмотр стропов Соединительный элемент Регулировочный элемент Соединительный элемент Канат Защитные элементы Амортизатор
17 Состояние стропа (каната): • канат (строп) – порезы, краска, оплавления и пр. • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.) Состояние регулировочных элементов (при наличии): • механические повреждения (деформация, сколы, трещины и пр.) • функциональные повреждения (нерабочий механизм регулировки) Состояние защитных элементов (при наличии): • повреждения внешнего протектора
18 Состояние амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химического и термического воздействия, повреждения защитного чехла) Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки Состояние концевых элементов: • повреждения коушей (деформация, износ) • повреждения силовых швов (обжимок) • повреждения элементов защиты
19 Перед началом (по окончании) работ в зонах с вредными и опасными производственными факторами необходимо проводить осмотр всех используемых СИЗ, их состояние и комплектность Осмотр СИЗ
125476, Россия, г. Москва, ул. В. Петушкова, д. 21, к. 1 +7 495 357-27-67 sbrv@technoavia.ru technoavia.ru
RkJQdWJsaXNoZXIy MTc1MzExMw==